МОАУ "СОШ №83" г.Оренбурга
г.Оренбург, Оренбургская область, село Городище
  • Школьный театр "Вдохновение"

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Вдохновение» составлена на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 5 лет обучения. Программа предназначена для обучающихся 5 - 9 классов.

    При разработке настоящей программы использованы примерные программы внеурочной деятельности (авторы-составители: Д. В Смирнов, А. А Тимофеев, В. А. Горский); авторская программа И.А. Генераловой «Мастерская чувств»; образовательная программа первого уровня обучения «Развивающие театральные игры» по методике З.Я. Корогодского; методические разработки по воспитанию речевого голоса Э. Чарелли и по сценическому движению В.М. Стеценко.

    Продолжительность занятий – 1 академический час.

    Место проведения занятий – школьные кабинеты.

    Время проведения соответствует школьному расписанию занятий внеурочной деятельности.

    Виды деятельности: игровая, познавательная

    Формы подведения итогов работы: защита проекта

    Цель программы: Создание условий для гармоничного развития ребенка, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы творчества, сотрудничества. Формирования общей культуры. Самореализации и самоопределение обучающихся средствами театрального искусства.

    Задачи:

    •      формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;

    •      развитие эмоциональной сферы ребенка,

    •      формирование интереса к театру как средству познания жизни,

    •      духовное обогащение;

    •      развитие творческих способностей;

    •      создание благоприятной эмоциональной атмосферы для общения обучающихся, их самовыражения, самореализации;

    ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры.

    Планируемые результаты освоения программы

    Личностные результаты:

    • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
    • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
    • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    •  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе  творческой деятельности.

    Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    • умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

    • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    • планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

    • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

    • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

    Познавательные УУД:

    ۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

    ۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

    ۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

    Коммуникативные УУД:

    ۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

    ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

    ۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

    ۰предлагать помощь и сотрудничество другим;

    ۰ слушать собеседника и слышать его;

    ۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

    ۰ формулировать собственное мнение и позицию;

    ۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

    ۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные результаты:

    ۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

    ۰строить этюд в паре с  партнёром;

    ۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

    ۰говорить четко, красиво;

    ۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

    ۰ сочинять этюды на заданную тему;

    ۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

    ۰выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злобу, удивление, восхищение, счастье).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie