МОАУ "СОШ №83" г.Оренбурга
г.Оренбург, Оренбургская область, село Городище
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

     

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
    молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    • вступать в открытое, уважительное и эффективное
    • взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
    развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Банк заданий

    https://fg.resh.edu.ru/;

    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

    https://sdo.edu.orb.ru/index.php


    Демонстрационные материалы  http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/


     

    Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы  Скачать

    Математическая грамотность

    Естественнонаучная грамотность

    Финансовая грамотность

    Глобальные компетенции

    Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы  Скачать


    Креативное мышление


    Банк заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

    Конференции, семинары, форумы

    http://skiv.instrao.ru/content/board1/konferentsii-seminary-forumy/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie