Рабочая программа внеурочной деятельности «Вдохновение» составлена на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 5 лет обучения. Программа предназначена для обучающихся 5 - 9 классов.
При разработке настоящей программы использованы примерные программы внеурочной деятельности (авторы-составители: Д. В Смирнов, А. А Тимофеев, В. А. Горский); авторская программа И.А. Генераловой «Мастерская чувств»; образовательная программа первого уровня обучения «Развивающие театральные игры» по методике З.Я. Корогодского; методические разработки по воспитанию речевого голоса Э. Чарелли и по сценическому движению В.М. Стеценко.
Продолжительность занятий – 1 академический час.
Место проведения занятий – школьные кабинеты.
Время проведения соответствует школьному расписанию занятий внеурочной деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы подведения итогов работы: защита проекта
Цель программы: Создание условий для гармоничного развития ребенка, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы творчества, сотрудничества. Формирования общей культуры. Самореализации и самоопределение обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи:
• формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами;
• развитие эмоциональной сферы ребенка,
• формирование интереса к театру как средству познания жизни,
• духовное обогащение;
• развитие творческих способностей;
• создание благоприятной эмоциональной атмосферы для общения обучающихся, их самовыражения, самореализации;
ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.
Познавательные УУД:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
Коммуникативные УУД:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;
۰предлагать помощь и сотрудничество другим;
۰ слушать собеседника и слышать его;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰говорить четко, красиво;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды на заданную тему;
۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
۰выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злобу, удивление, восхищение, счастье).